"Прогресс" - параллельным курсом

3фев 2015
"Прогресс" - параллельным курсом
Ознакомительный цикл статей о моторных лодках серийно выпускавшихся в нашей стране.

Параллельной ветвью развития "Прогрессов" стала модель с повышенными мореходными качествами, получившая индекс 4.
Разработчики внесли ряд конструктивных изменений, основанных вероятно на отзывах покупателей, т.к. обновленная модель стала самой покупаемой моторной лодкой за всю историю маломерного судостроения СССР.
Это и измененная килеватость днища, завышенная скула, самоотливной рецесс на два мотора, увеличенный кокпит и разборная стальная рамка ветрового стекла с возможностью самостоятельной замены стекол. Если сказать, что эта модель получилась удачной, это значит ни сказать ничего. Прогресс-4 и по сей день является "учебником" для начинающих судостроителей.
Сборка лодки производится по тем же канонам, что и первые Прогрессы, тот же дюраль, та же технология клепки, заводской покраски хватало на один сезон эксплуатации, а дальше одинаковые Прогрессы превращались в радугу предпочтений, благо в судовом билете нет графы "Цвет".
Отказавшись от интегрированных в набор сидений (сиденья Прогресс-2) конструкторы предложили съемные кресла, которые освобождали, находясь на стоянке, кокпит для организации спального места, да и пара посадочных мест у костра никогда не помешают. Кресла комплектовались мягкими накладами. Решение прижилось, и по сей день, основная масса производителей берет это решение за основу. Хотя производители мотолодок "Салют", к примеру, пошли по пути трансформируемых сидений.
Внедрение транца способного вмещать два подвесных мотора сыграло положительную роль в плане эргономики кокпита, теперь кормовой багажный отсек получил доступ из салона. Он получился довольно вместительным: два стандартных 20 литровых бака, аккумулятор, ящик с инструментами и многое другое найдет место в "рундуке под задним сиденьем".
Транцевый клапан слива воды получил дистанционное управление. Комплект для транспортировки по суше получил подрессоренную подвеску.
Индекс "4Л" присвоили усовершенствованной модели с "жестким верхом". Рубка не съемная размером 1,8 на 1,3 м добавила к весу лодки 30 кг. Рубка оборудована сдвижными боковыми окнами и люком в крыше. Выход на корму через складные дверцы, плотно закрывающиеся на навесной замок. Рубка придала особый вид благородности Прогрессу-4. В отличие от Сарептовской рубки, рубку с Прогресса снимать не торопились - она была к месту.
Безопасность в плане непотопляемости решалась уже новыми материалами - пенопласт в бортах, под палубой в корме и в носу. Полностью залитая водой лодка способна держаться на плаву с мотором и поддерживать 5 пассажиров рядом с собой.
Прогресс-4 легендарная лодка своего времени.

Автор: Алексей Тимофеев

Смотрите также:

"Прогресс" - серийный комфорт. 03.02.2015 "Прогресс" - серийный комфорт.
Ознакомительный цикл статей о моторных лодках серийно выпускавшихся в нашей стране.
Инструкция по установке стекла "4b glass" на лодку. 25.01.2015 Инструкция по установке стекла "4b glass" на лодку.
Инструкция иллюстрированная, пошаговая. Позволяет не подготовленному человеку самостоятельно установить стекло на лодку.
Меняем стекло на лодке. 25.01.2015 Меняем стекло на лодке.
Почему стоит поменять стекло на лодке. Конструктивные особенности стекол производства "4b glass".
Доставляем в регионы. 25.01.2015 Доставляем в регионы.
Условия доставки товаров в регионы России.
"Казанка" - начало серийного производства. 08.02.2015 "Казанка" - начало серийного производства.
1955 год по праву можно считать отправной точкой, рождением маломерного флота в СССР. Моторные лодки поступили в торговую сеть страны.
×
ООО "ВсеДляЛодки"