"Казанка" - начало серийного производства.

8фев 2015
"Казанка" - начало серийного производства.
1955 год по праву можно считать отправной точкой, рождением маломерного флота в СССР. Моторные лодки поступили в торговую сеть страны.

1955 год по праву можно считать отправной точкой, рождением маломерного флота в СССР. Моторные лодки поступили в торговую сеть страны.
Все началось на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова. По проекту лодка должна была обеспечивать выход на воду при минимальном вложении средств - массовое развитие досуга советских граждан. Развитие маломерного флота, однако, постоянно сдерживалось тем фактором, что мощности выпускаемых подвесных моторов не позволяли проектировщикам судов показать весь свой потенциал. Приходилось рассчитывать только на те моторы, которые производили коллеги по отрасли, а на тот момент кроме десятисильной «Москвы» предложить им было нечего. Пришлось заузить, облегчить и упростить лодку до всеми любимой, универсальной модели названной «Казанка».
«Казанка» имела ряд недостатков. Это и отсутствие подмоторной ниши и заваленные внутрь борта в кормовой части, факторы, которые помогали забортной воде оказаться в кокпите лодки. Это и низкая остойчивость на стоянке и на ходу, обращаться к ней необходимо на «Вы», малейшая не осторожность и все в воде, а лодка в позиции «оверкиль». Это и недостаточное внимание к расположению отсеков, обеспечивающих непотопляемость. Все эти факторы и многие другие усугубились при появлении в продаже двадцатисильных «Вихрей».
Но достоинства лодки перекрывали все недостатки с лихвой: доступность по цене, простота эксплуатации, универсальность и неприхотливость в эксплуатации. При минимальной мощности мотора легкий выход на глиссирование даже при максимальной загрузке. Для малых рек «Казанка» стала и паромом и водным такси.
Опираясь на опыт эксплуатации заводом изготовителем, были внесены изменения в конструкцию, выпускаемых позднее «Казанок». «Казанка-М» и «Южанка» получили бортовые були, для решения проблем с недостаточной плавучестью кормовой части, которой приходилось принимать вес все тяжелеющих подвесных моторов. Були приклепывались к бортам в кормовой части. Имели объем по 52 литра каждый и увеличивающие общую ширину лодки на 400 мм. Були имели герметичную конструкцию и были заполнены пенополистиролом, обеспечивающим дополнительную непотопляемость судну при опрокидывании.
Дюралевый корпус лодки имел смешанный набор, состоящий из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Конструкция собиралась на заклепках. На днище толщина обшивки составляла 1,5 мм, на бортах и палубе 1 мм. Форпиковая переборка - отсек, обеспечивающий непотопляемость лодке, следующая переборка имела дверцу, запираемую на навесной замок с доступом из кокпита. Предназначалась для хранения багажа и походного снаряжения, а на стоянке «Москву» в багажник под замок.
Спартанский салон имел съемные деревянные скамейки, но они были продуманы до мельчайших деталей. На стоянке и при посадке в лодку спинки складывались вперед, казалось, что это вовсе и не спинка скамейки. Ветровое стекло не имело рамки и быстро приходило в негодность.
«Казанки» производились на нескольких заводах страны. Проект был один, но по-разному реализовывался и самым качественным продуктом были лодки Горьковского авиазавода (ГИЗА).
«Казанки» производятся, и по сей день, но обо всем по порядку. Читать далее.

Смотрите также:

"Прогресс" - серийный комфорт. 03.02.2015 "Прогресс" - серийный комфорт.
Ознакомительный цикл статей о моторных лодках серийно выпускавшихся в нашей стране.
Меняем стекло на лодке. 25.01.2015 Меняем стекло на лодке.
Почему стоит поменять стекло на лодке. Конструктивные особенности стекол производства "4b glass".
Материалы, используемые в производстве. 05.04.2015 Материалы, используемые в производстве.
Ввиду того, что каждый килограмм веса на судне имеет огромное влияние на скорость и расход топлива мы постарались сделать свою продукцию максимально легкой не изменяя прочности конструкции.
Инструкция по установке стекла "4b glass" на лодку. 25.01.2015 Инструкция по установке стекла "4b glass" на лодку.
Инструкция иллюстрированная, пошаговая. Позволяет не подготовленному человеку самостоятельно установить стекло на лодку.
"Прогресс" - параллельным курсом 03.02.2015 "Прогресс" - параллельным курсом
Ознакомительный цикл статей о моторных лодках серийно выпускавшихся в нашей стране.
×
ООО "ВсеДляЛодки"